Клиническая (медицинская) психология со специализацией в онкопсихологии (2030ч)
Станьте за 17 месяцев востребованным онкопсихологом — освойте перспективную специализацию с высоким спросом и низким уровнем конкуренции.
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Клинический психолог , Онкопсихолог
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
72 недели (17 мес.)
- Ближайшие наборы: декабрь 2024, январь 2025
9 800₽ до 28.12.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Эта программа для вас, если вы
Цели и задачи
На курсе вы:
- Изучите современные подходы и методы в онкопсихологии — получите знания и навыки для работы с онкологическими пациентами, их близкими и медицинским персоналом.
- Освоите психосоматические основы онкологических заболеваний — научитесь определять и понимать влияние психологических, биологических и социальных факторов на развитие и течение болезни.
- Научитесь эффективно взаимодействовать с пациентами на разных стадиях заболевания, включая оказание поддержки в принятии диагноза и адаптации к новому образу жизни.
- Изучите методы профилактики эмоционального выгорания у специалистов, работающих с онкопациентами, и освоите техники саморегуляции.
- Освоите инструменты психоонкологической диагностики и научитесь применять их как в очной, так и в дистанционной практике консультирования.
Поможем подготовиться к успешной работе психолога и поддержим в начале вашего пути.
Участвуйте в ежемесячных групповых встречах, на которых эксперт расскажет, как управлять своей карьерой, и ответит на ваши вопросы
При поддержке наших экспертов вы научитесь:
- создавать личный бренд и рассказывать о себе в социальных сетях;
- правильно оформлять список своих услуг;
- бережно предлагать услуги клиентам и вовлекать их в долгосрочную работу.
Доступ к блоку открывается в конце обучения.
Вы узнаете:
- как написать хорошее резюме и пройти собеседование;
- как правильно организовать и вести частную практику;
- как определить стоимость ваших консультаций.
Доступ к блоку открывается с 8 месяца обучения.
Получите доступ к закрытому телеграм-каналу и к базе знаний с множеством полезных материалов:
- новые вакансии для психологов;
- анонсы будущих мероприятий;
- полезные списки, советы для работы, образцы документов и многое другое.
Оставьте заявку и начните свой профессиональный рост с Центром Развития Карьеры
- Онкопсихологом в медицинских учреждениях (при наличии высшего профильного образования) — больницах, онкологических диспансерах, хосписах, реабилитационных центрах.
- Клиническим психологом в психологических и медицинских центрах широкого профиля (при наличии высшего профильного образования) — консультировать клиентов с разными запросами и работать с медицинским персоналом для профилактики эмоционального выгорания.
- Онкопсихологом в частной практике — проводить очные и онлайн-консультации для людей с психологическими и психосоматическими проблемами, психопатологиями. А также поддерживать их родственников.
- Психологом в социальных и благотворительных организациях — оказывать помощь в кризисных ситуациях, консультировать индивидуальных клиентов, группы и семьи.
Что входит в стоимость программы
Общепрофильные дисциплины
- Анатомия центральной нервной системы
- Физиология ВНД и сенсорных систем
- Общая психология
- История психологии
- Социальная психология
- Психология труда, организационная психология
- Психология развития и возрастная психология
- Педагогическая психология
- Психофизиология
- Дифференциальная психология
- Специальная психология
- Теории личности в клинической психологии
- Психодиагностика
- Психологическое консультирование
- Введение в клиническую психологию
- Невропатология, психопатология
- Нейропсихология
- Патопсихология
- Профессиональная этика в работе клинического психолога
- Психология здоровья
- Психотерапия
- Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
- Психосоматика
- Клиническая психология в геронтологии
- Судебно-психологическая экспертиза
- Психология девиантного поведения
- Психологическая профилактика зависимого поведения
- Основы психиатрии
- Психология экстремальных ситуаций и состояний
- Перинатальная психология
- Организация помощи онкобольным в РФ. Хоспис — лечебное учреждение для оказания паллиативной помощи неизлечимым онкобольным в последней стадии заболевания
- Психосоматические основы онкологических заболеваний
- Особенности личности, восприятия и осознания заболевания, реакции на болезнь у онкологических пациентов. Психологические основы принятия болезни
- Психоонкологическая диагностика. Основы психоконсультирования и психотерапии в онкопсихологии
- Особенности взаимодействия с родственниками онкопациентов. Эмоциональное выгорание специалистов, работающих с онкологическими больными: причины, основные симптомы, методы профилактики
Примеры практических заданий (есть в каждой дисциплине):
- Заполнение таблицы «Тактики поведения в конфликте», анализ невербальных признаков эмоционального состояния.
- Проведение самодиагностики стрессоустойчивости с использованием методики Ю. В. Щербатых и интерпретация полученных результатов.
- Проведение психодиагностического обследования по методике «Мотивация профессиональной деятельности» с последующим анализом результатов и написанием заключения.
- Решение кейсов на анализ девиантного поведения.
- Составление психологического портрета пожилого человека, анализ возрастных изменений и разработка кейсов для описания нормального и патологического старения.
- Диагностика выгорания с использованием нескольких методик, разработка мер по профилактике выгорания у специалистов экстремального профиля.
- Психологический анализ онкологических пациентов на разных стадиях заболевания: выявление эмоциональных и поведенческих реакций, разработка рекомендаций для улучшения качества жизни.
После обучения вы:
- Готовы к работе с онкологическими пациентами в медицинских учреждениях и хосписах (при наличии высшего психологического образования), в частной практике. Имеете диплом с квалификациями «Клинический психолог» и «Онкопсихолог».
- Владеете методами психодиагностики, включая способы оценки эмоционального состояния клиента, особенностей восприятия и осознания заболевания, а также методы психотерапевтической поддержки пациентов на разных стадиях болезни.
- Освоили техники работы с эмоциональными реакциями онкологических пациентов (тревога, страх, депрессия).
- Изучили основы психоконсультирования и психотерапии в онкопсихологии, включая техники работы с психосоматическими реакциями на заболевание.
- Научились консультировать и поддерживать родственников пациентов.
- Владеете методами профилактики эмоционального выгорания у специалистов, работающих с онкобольными, и техниками саморегуляции для сохранения профессионального баланса.
- Умеете разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы психологической помощи онкологическим пациентам с учетом их психологических особенностей.
- Умеете работать не только с онкобольными, но также выявлять и корректировать личностные расстройства (пограничное, зависимое и другие), задержку развития, нарушения поведения и другие патологии у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Кроме этого, можете помогать психически и физически здоровым людям, оказавшимся в кризисной ситуации.
- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Как проходит обучение
Все обучение проходит онлайн в системе дистанционного обучения (СДО)
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план
п/п
- Введение в анатомию центральной нервной системы (ЦНС), особенности развития человеческого организма.
- Структурные уровни организма: клетки, ткани, органы и системы органов. Их взаимодействие и целостность.
- Микроструктура нервной ткани: нейроны, их строение и классификация.
- Онтогенез нервной системы: развитие эмбриона, формирование нервной трубки, созревание мозга.
- Вегетативная нервная система: центральные и периферические отделы, симпатическая и парасимпатическая системы.
- Основные принципы работы ЦНС: рефлекторная дуга, функции серого и белого вещества.
- Анатомия спинного мозга: строение, рефлекторные дуги, серое и белое вещество.
- Строение головного мозга: стволовая часть, черепные нервы, отделы среднего мозга.
- Мозжечок и промежуточный мозг: функции, строение, связь с другими отделами.
- Конечный мозг: структура коры полушарий, локализация функций, базальные ядра, белое вещество.
Практикум. Определение типов клеток нейроглии и строения нейрона. Характеристика функций ЦНС и особенностей ее развития. Описание особенностей строения вегетативной нервной системы. Указание отделов спинного мозга, обозначенных на рисунке, и элементов рефлекторной дуги на схеме.
- Аналитико-синтетическая деятельность мозга, условные рефлексы, психика и сознание.
- Принципы работы сенсорных систем, классификация анализаторов и рецепторов.
- Анатомия зрительного анализатора: строение глаза, цветовое зрение.
- Физиология зрительного анализатора: адаптация к свету и темноте, зрительные процессы.
- Анатомия слухового анализатора: строение уха, восприятие звука.
- Физиология слухового анализатора: чувствительность к звуку, слуховая адаптация.
- Кожный, вкусовой и обонятельный анализаторы: восприятие температуры, вкуса и запахов.
- Болевой анализатор: восприятие боли, механизмы обезболивания.
- Врожденные и приобретенные формы поведения: рефлексы и научение.
- Типы ВНД (высшей нервной деятельности) и темперамент: индивидуальные особенности нервной системы.
- Физиология потребностей, мотиваций и эмоций, их влияние на организм.
Практикум. Решение практических задач для отработки навыка ориентироваться в особенностях работы анализаторных систем. Работа с таблицей: описание эксперимента «Маленький Альберт». Анализ оптической иллюзии «Вращающийся змей». Определение типа темперамента с помощью теста Айзенка с фиксацией результатов по шкалам экстраверсия – интроверсия, нейротизм – эмоциональная стабильность и написанием заключения.
- Психология как наука, ее история, основные направления и методы исследования.
- Психика, ее развитие в филогенезе и онтогенезе, понятие психического образа.
- Психология поведения и деятельности человека, их виды.
- Ощущения и восприятие: виды и формы.
- Память и внимание, классификации видов памяти и внимания.
- Воображение и мышление: их виды, основные мыслительные операции.
- Речь и язык, функции и свойства речи, связь мышления и речи.
- Эмоции и чувства, их классификация и роль в жизни человека.
- Воля: произвольные действия, сила воли, самовоспитание.
- Личность, темперамент, характер и индивидуальные особенности личности.
Практикум. Работа с таблицей «Генезис предмета психологии». Психологический анализ практической ситуации с опорой на теорию деятельности А. Н. Леонтьева. Заполнение схемы сложного волевого действия. Определение соответствия базовых эмоций их проявлениям и типа темперамента его типичным проявлениям. Выполнение заданий, направленных на отработку умения применять на практике знания о сущности и значении эмоций в жизни человека; об особенностях деятельности человека.
- История психологии как науки: предмет, задачи, методологические принципы.
- Психология в Античности, Средневековье, в эпоху Возрождения и в Новое время: ведущие психологические концепции.
- Экспериментальная психология, психофизика, исследования восприятия и памяти.
- Возникновение новых психологических школ: структурализм, функционализм и другие.
- Психология развития и дифференциальная психология: особенности изучения индивидуальных различий и детского развития.
- Бихевиоризм: экспериментальные исследования поведения и научение.
- Гештальтпсихология: восприятие, теория поля, исследования интеллекта.
- Психоанализ и глубинная психология: теории З. Фрейда, К. Юнга и А. Адлера.
- Гуманистическая психология: личность, мотивация, недирективная терапия.
- Новые направления в психологии XX века: когнитивная и генетическая психология.
- Развитие отечественной психологии в XX веке.
Практикум. Работа с таблицами «Стадии психосексуального развития по З. Фрейду», «Зарождение психоанализа», «Открытия и достижения в рамках теорий гуманистического направления». Выполнение заданий, направленных на отработку умения применять на практике знания о становлении и развитии психологии в ХХ веке.
- Что изучает социальная психология, ее задачи и методы исследования.
- Социально-психологические проблемы общения, функции общения, механизмы восприятия и передача информации в общении.
- Конфликт как форма общения: причины конфликтов, стратегии поведения, управление и предупреждение конфликтов.
- Психология малых социальных групп: понятие малой группы, ее характеристики, групповые нормы и сплоченность.
- Групповые процессы: динамика групп, распределение ролей, интеграция, конформность и принятие решений.
- Психология больших социальных групп: их виды, специфика и влияние на поведение личности.
- Предмет и задачи психологии управления. Что такое управление, его задачи, функции и принципы.
- Личность руководителя: качества эффективного руководителя, стили и типы управления, авторитет лидера.
- Мотивация труда: этапы мотивационного процесса, методы стимулирования сотрудников, типы мотивации к труду.
Практикум. Заполнение таблицы «Тактики поведения в конфликте». Выполнение задания на определение эмоционального состояния по описанию невербальных признаков. Выполнение заданий, направленных на отработку умения применять на практике знания о психологии малых групп.
- Что изучает психология труда, ее цели, задачи и связь с практикой.
- Психологическое изучение профессий: что такое профессиография, психограмма, профориентация.
- Профессионально значимые свойства личности и их влияние на работу.
- Становление человека как профессионала: этапы профессионализации, виды карьеры и управление ею.
- Состояния человека в труде, их причины и последствия.
- Динамика работоспособности: уровни и факторы, влияющие на работоспособность.
- Основные мотивы труда, влияние личностных качеств на мотивацию, теории мотивации, управление трудовой мотивацией.
- Теории поведения в организации, подходы к управлению поведением сотрудников.
- Система управления организацией: основные принципы и особенности.
- Управление профессиональным развитием персонала, проблема профдеформации и выгорания.
Практикум. Составление психограммы профессии. Выполнение заданий на отработку умения применять знания об особенностях человека в трудовой деятельности и об организационном управлении.
- Что изучает возрастная психология, проблемы возраста и методы его исследования.
- Проблема возрастной периодизации: различные типы периодизаций, включая теории Выготского, Леонтьева, Эльконина, Фрейда и Эриксона.
- Предпосылки психического развития: роль наследственности и среды, конвергенция этих факторов.
- Закономерности и специфика психического развития на разных этапах: младенчество (первый год жизни), ранний возраст (1–3 года), дошкольный возраст (3–7 лет), младший школьный возраст (7–11 лет), подростковый возраст (11–15 лет). Особенности личностного и интеллектуального развития, нормативные возрастные кризисы.
- Психическое развитие и личностное становление в юности, раннем и зрелом возрасте, старости.
Практикум. Определение соотношения названий психосоциальных стадий, исходя из эпигенетической теории Э. Эриксона. Определение алгоритма разрушения привязанности и последствий этого процесса. Выполнение задания на отработку умения ориентироваться в психологических особенностях кризиса трех и семи лет. Работа с таблицами: сравнение особенностей самооценки в подростковом и юношеском возрасте; описание особенностей развития в юношеском, зрелом и старческом возрасте по показателям, предложенным преподавателем.
- Педагогическая психология как наука. Ее предмет, задачи, методы исследования и история становления в России.
- Теории обучения и воспитания: ассоциативная психология, теория проб и ошибок Торндайка, исследования Гальтона, гештальтпсихология, операциональная концепция Пиаже, когнитивная и гуманистическая психология, культурно-историческая теория Выготского.
- Понятие «образование»: современные образовательные системы, теории обучения, педагогическое проектирование и технологии.
- Структура учебной деятельности: учебные задачи, действия и психологические факторы, влияющие на обучение.
- Младший школьник, подросток, старшеклассник и студент: особенности обучаемости, психологического и личностного развития.
- Психология воспитания, методы педагогической и психологической коррекции.
- Особенности обучения и воспитания одаренных детей.
- Инклюзивное образование (обучение детей с ОВЗ): цели, задачи, принципы и методы.
- Психология профессионального образования: самообразование взрослых, профориентация, профессиональная пригодность, психологические аспекты профессионального развития.
Практикум. Составление схем «Методы исследования по Б. Г. Ананьеву» и «Статическая модель учения». Заполнение таблиц «Методы исследования», «Направления современного обучения», «Характеристики учебных действий», «Формирование личности в зависимости от типа ведущей деятельности». Поиск решения проблемных ситуаций. Подбор диагностических заданий для исследования профориентации старших школьников.
- Что изучает психофизиология. Связь мозга и психики.
- Как устроена и работает нервная система, особенности передачи нервных импульсов.
- Функциональная система организма: что это, ее значение для психики.
- Психофизиология восприятия, внимания и памяти: как информация кодируется и обрабатывается в нервной системе. Нейрохимия этих процессов.
- Особенности развития речи, ее нейрофизиологическая основа.
- Потребности, мотивация, эмоции: как возникают и как влияют на поведение человека.
Практикум. Работа с таблицами «Методы психофизиологических исследований» и «Структура лимбической системы». Выполнение заданий на отработку умения применять на практике знания о физиологическом обосновании поведения и об особенностях базовых эмоций.
- Дифференциальная психология как наука: что изучает, ее задачи и основные разделы.
- Методы исследования в дифференциальной психологии (виды, описание).
- Индивид, индивидуальность, личность: описание и разница понятий.
- Темперамент: его типологии и современные исследования в этой области.
- Характер: его типы и соотношение с темпераментом.
- Что такое способности человека, как они развиваются.
- Как формируются индивидуальные различия, влияние на них социальных и биологических факторов.
- Индивидуальный стиль общения, лидерства и деятельности: главные характеристики.
- Психологические различия между мужчинами и женщинами.
Практикум. Выполнение заданий для практического применения полученных знаний, в том числе: изучение доминирующего полушария головного мозга с помощью тестовых проб; составление сравнительной таблицы по особенностям развития «левополушарных» и «правополушарных» детей; диагностика личностных особенностей с использованием психогеометрического теста и написанием вывода-заключения.
- Специальная психология как самостоятельная наука: этапы ее развития и основные направления.
- Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии.
- Какими бывают дефекты развития.
- Умственная отсталость: ее типы и причины.
- Психология детей с нарушениями слуха, зрения, речи и опорно-двигательной системы.
- Расстройства эмоционально-волевой сферы, ранний детский аутизм, дисгармоническое развитие, патологии характеров.
- Сложные нарушения развития: что это, какими бывают, особенности детей с такими нарушениями.
- Как исследовать детей с ОВЗ: принципы, методы.
- Чем психолог может помочь ребенку с ОВЗ: принципы коррекции.
Практикум. Выполнение заданий на определение направлений работы отраслей специальной психологии, уровней слухового нарушения, вида отклонений в развитии. Составление сравнительной таблицы особенностей психического развития детей при различных видах нарушений в развитии.
- Основные проблемы, принципы и методы исследования личности.
- Взгляды на личность в разных психологических подходах: классический психоанализ З. Фрейда и последователи психоанализа (К. Юнг и А. Адлер), гуманистическое направление (А. Маслоу и К .Роджерс), бихевиоральное направление (Б. Ф. Скиннер), социально-когнитивное направление (А. Бандура), когнитивные теории личности и гештальтпсихология (Д. Келли, К. Левин), транзактный анализ Э. Берна.
- Проблема личности в отечественной психологии: культурно-историческая теория Выготского, теория деятельности Леонтьева, философские идеи Рубинштейна, труды Ананьева и Мясищева, теория установки Узнадзе.
Практикум. Составление таблиц «Методы исследования в психологии» и «Теории личности в психологии» с краткими описаниями.
- Что и как изучает психодиагностика, ее теоретические и практические аспекты.
- Какие есть методы диагностики, как их классифицируют.
- Подробное изучение теста как метода диагностики.
- Как собирать, анализировать и интерпретировать данные в психодиагностике.
- Этапы диагностики — от сбора данных до написания заключения.
- Как исследовать интеллект, мотивы, интересы, установки и другие особенности человека.
- Психологический диагноз: каким бывает, как его выставлять.
Практикум. Заполнение блок-схемы по элементам процедуры обследования. Выполнение заданий на отработку навыка ориентироваться в теоретических подходах к психодиагностике и в категориях психодиагностических тестов. Проведение самодиагностики по методике Ю. В. Щербатых «Тест на стрессоустойчивость» с интерпретацией полученных результатов. Проведение психодиагностического обследования группы (от 3 до 30 человек) взрослых работающих людей по методике «Мотивация профессиональной деятельности» с выполнением заданий преподавателя.
- Сущность консультативной психологии и психологического консультирования.
- Сравнение консультирования с другими видами помощи.
- Личные и профессиональные качества психолога-консультанта: без чего не обойтись в работе.
- Какие типы клиентов встречаются в консультировании, как с ними работать.
- Четыре этапа консультирования и особенности работы на каждом из них. Эффективные профессиональные позиции психолога-консультанта.
Практикум. Выполнение заданий, направленных на отработку умения применять на практике знания об особенностях профессиональной деятельности психолога-консультанта. Анализ консультативной беседы по предложенной схеме.
- Что и как изучает клиническая психология, особенности этого направления.
- Норма и патология: как отличить одно от другого.
- Кто такой клинический психолог и чем он занимается, специфика его работы в системе здравоохранения и отдельных направлениях: психиатрии, наркологии, неврологии и других.
- Внутренняя картина болезни (ВКБ): сущность, типы, методы ее исследования.
- Типы отношения к болезни: сущность, методы исследования.
- Психологические защитные механизмы: их роль в развитии болезни, классификация, связь с ВКБ и копинг-стратегиями.
- Совладание с болезнью и копинг-стратегии: типы, как изучать.
- Поведенческие типы, локус контроля и жизнестойкость: сущность, методы исследования.
Практикум. Выполнение заданий, направленных на отработку умения применять на практике знания об особенностях работы клинического психолога. Анализ клинического случая с разбором и занесением основных показателей в таблицу.
- Основные принципы строения и функционирования центральной нервной системы (ЦНС) и ее клеток.
- Какие функции выполняет спинной мозг, из каких отделов состоит ВНС (вегетативная нервная система).
- Какие функции выполняет головной мозг, из каких отделов состоит.
- Высшая нервная деятельность (ВНД), первая и вторая сигнальные системы: что важно знать психологу для работы.
- Наследственные и инфекционные патологии нервной системы: почему возникают, какими бывают.
- Локальные поражения головного мозга: из-за чего возникают, как проявляются.
- Нарушения памяти, внимания, речи и других высших психических функций.
- Психопатологии познавательной и эмоциональной сферы, поведения.
Практикум. Анализ схемы строения нервной системы человека, нейрона и спинного мозга. Определение структурных отделов головного мозга, расположения долей и борозд в его коре. Анализ особенностей четырех типов темперамента по И. П. Павлову. Соотнесение наследственных заболеваний с условными обозначениями соответствующих им генотипов. Анализ особенностей влияния резус-конфликта и несоответствия по группе крови матери и ребенка на течение беременности. Определение основных особенностей нейроинфекционных заболеваний, видов и особенностей поражений головного мозга и нарушений высших психических функций. Определение ключевых особенностей патогенных факторов, оказывающих влияние на развитие и функционирование нервной системы человека.
- Нейропсихология и ее место в науке: что и как изучает, особенно значимые теории (вклад А. Р. Лурии).
- Как устроен мозг человека: связь его отделов с разными психическими функциями.
- Природа, причины и виды разных нарушений: зрительных, кожно-кинестетических, слуховых, памяти, внимания и мышления.
Практикум. Отработка умения применять на практике знания о клинике нейропсихологических синдромов поражения корковых отделов больших полушарий и глубоких подкорковых структур мозга. Заполнение таблицы по основным нейропсихологическим синдромам.
- Что изучает патопсихология, какие задачи решает и какие методы использует.
- Как проводить патопсихологический эксперимент и исследования, как писать экспертные заключения.
- Методы исследования внимания, памяти, мышления, интеллекта и личности.
- Нарушения восприятия, внимания, памяти, мышления: как выявлять, что важно знать психологу.
- Изучение расстройств личности, мотивационной и эмоционально-волевой сферы: методы, критерии из международной классификации болезней.
- Патопсихологические синдромы: шизофренический, аффективный, олигофренический и другие.
- Специфика отдельных направлений патопсихологии: детской, подростковой, возрастной. Специфические для каждого возраста нарушения (например, деменция у пожилых людей).
Практикум. Отработка умения применять на практике знания о феноменах нарушения психических процессов, квалифицировать патопсихологические синдромы. Выполнение заданий, направленных на освоение методов и приемов патопсихологической диагностики с детьми, подростками, лицами пожилого и старческого возраста.
- Базовые понятия этики. Этические модели медицинской практики и деонтология.
- Главные этические принципы в работе клинического психолога.
- Профессиональная ответственность психолога, проблема этических дилемм и профессиональных неудач.
- Этические аспекты отдельных направлений работы: психодиагностики, консультирования, психотерапии, психокоррекции, работы с психиатрическими клиентами, наркологии, экстремальной психологии и поддержки людей с ОВЗ. Особенности и этапы работы в каждой области, возможные трудности.
Практикум. Описание ситуации из практики (своей или коллеги) / художественной литературы / фильма, в которой демонстрируются взаимоотношения клинического психолога и клиента. Заполнение таблицы «Факторы, способствующие и препятствующие общению клинического психолога и клиента». Заполнение схемы по последовательности действий подготовительного этапа оказания экстренной психологической помощи. Выполнение заданий, направленных на отработку умения применять на практике знания о принципах и методах оказания помощи клиенту. Составление этического кодекса с использованием следующего правила: в левой колонке с продолжением предложений: «Я никогда не сделаю другому человеку...», а в правой колонке то же самое с началом предложений: «Я всегда сделаю для другого человека...».
- Психология здоровья: что изучает это направление, как связано с другими отраслями психологии.
- Различные аспекты здоровья: физический, психологический, социальный и духовный.
- Критерии здоровья, его особенности у мужчин и женщин.
- Что такое здоровый образ жизни, из чего он состоит, какие факторы на него влияют.
- Как выглядит здоровая личность, ее психологический портрет.
- Проблемы профессионального здоровья: заболевания и стресс на работе.
- Методы самооценки физического, психического и социального здоровья.
- Методики оценки качества жизни, индекс жизненной удовлетворенности и шкала оптимизма – активности.
- Оценка рисков аддиктивного поведения: диагностика курения, употребления алкоголя и наркотиков, экспресс-тесты и мониторинг факторов риска.
Практикум. Отработка умения применять на практике знания о здоровье личности. Оценка качества жизни пациента, имеющего группу инвалидности, или человека с ограниченными возможностями здоровья по методике SF-36 с написанием заключения. Проведение самодиагностики по «Шкале оптимизма – активности личности Шуллера и Комуниана (AOS)» с определением своего психотипа. Обследование подростка по методике «Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению (СОП)» с оценкой результата.
- Основные модели психотерапии, показания к ней и критерии ее эффективности. Психологическая коррекция и консультирование: особенности этих направлений работы. Психотерапия и консультирование — в чем разница.
- Психодинамическая психотерапия: основные понятия, принципы, техники и этапы работы.
- Групп-аналитическая психотерапия: понятие групповой матрицы и другие важные понятия, техники работы с группами.
- Индивидуальная психология А. Адлера: главные техники, понятия и теории (неврозы, жизненный стиль и другое).
- Телесно-ориентированная психотерапия: взгляды В. Райха, А. Лоуэна, М. Фельденкрайза, И. Рольф, А. Янова. Использование восточных практик для терапии через осознание тела и движений.
- Психодрама: работа с ролевыми конфликтами, этапы и техники психодрамы, взаимодействие участников группы и роль терапевта в процессе.
- Гештальт-терапия: ключевая роль осознания в становлении личности, методы работы с неврозами, механизмы и техника терапии, результаты работы.
- Бихевиористская психотерапия: поведенческая терапия, формула «S-R», техника мышечной релаксации и тренинг умений.
- Нейролингвистическое программирование (НЛП): знакомство с ключевыми понятиями (модальность, репрезентативные системы, подстройка к клиенту и другие), этапы и задачи терапии, базовые техники для работы.
Практикум. Выбор запроса клиента на работу с психологом (реальная ситуация из жизни / запрос с психологического форума / ситуация из фильма или книги). Подбор двух видов психологического вмешательства, которые наиболее интересны в практической работе. Заполнение таблицы «Основания для сравнения работы с конкретным запросом в рамках выбранных моделей».
- Периодизация психического развития: цель периодизации, типы подходов (теории Л. С. Выготского, Э. Эриксона, А. Н. Леонтьева и Д. Б. Эльконина).
- Специфика развития на разных этапах: младенчество (первый год жизни), ранний возраст (1–3 года), дошкольный возраст (3–7 лет), младший школьный возраст (7–11 лет), подростковый возраст (11–15 лет), старший школьный возраст (15–17 лет). Особенности интеллектуального, личностного, речевого развития, нормативные кризисы, ведущая деятельность возраста, социальная ситуация развития и другие характеристики, которые важно знать психологу.
- Часто встречающиеся нарушения развития у детей и подростков: синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), оппозиционно-вызывающее расстройство, энурез, ненадежная привязанность.
- Расстройства депрессивного и тревожного спектра у детей и подростков. Причины и концепции суицидального поведения.
- Шизофрения в детстве и подростковом возрасте: причины, проявления, методы исследования.
Практикум. Описание особенностей развития психики, становления личности и нормативных кризисов у младенцев, дошкольников, младших школьников, подростков, старшеклассников, юношей. Характеристика проявлений и причин основных тревожных расстройств детского и подросткового возраста. Составление характеристики результатов исследований развития шизофрении в перинатальный период, в младенчестве, при начале хождения, в дошкольный период, в среднем детстве, отрочестве и юности.
- Психосоматика как раздел клинической психологии: ключевые понятия (соматопсихика, конверсионные симптомы, функциональные синдромы, психосоматозы и другие).
- Теории о психосоматике и ее причинах в трудах разных авторов: З. Фрейда, М. Шура, Ф. Александера и других.
- Психосоматическая природа заболеваний конкретных систем: дыхательной. сердечно-сосудистой, желудочно-кишечной, опорно-двигательной. Подробный разбор каждой системы и конкретных заболеваний.
- Психосоматика пищевого поведения: ожирение, нервная анорексия, булимия и их связь с личностными особенностями человека.
- Онкологические и кожные заболевания: психосоматика рака, кожных заболеваний (крапивница, зуд, нейродермит, псориаз) и их связь с личностными чертами.
- Психовегетативные синдромы: головные боли, мигрень и их связь с психическими особенностями и личностными факторами.
Практикум. Отработка умения применять на практике знания о сущности и механизмах воздействия различных психотерапевтических методов при психосоматическом расстройстве; по описанию симптомов определять психосоматическую проблему. Решение практических задач на определение психосоматических симптомов и психосоматического заболевания. Установление соответствия психологических характеристик определенным психотипам (работа с таблицей).
- Предмет и ключевые понятия геронтологии: нормальное и патологическое старение, жизнеспособность, продолжительность жизни и другие.
- Как относятся к старости жители разных стран, социально-психологические проблемы пожилых людей в России.
- Виды возраста: хронологический, биологический, психологический и социальный. Проблема возрастных кризисов, адаптации к пенсии, стресса в старости.
- Темпы и типы биологического старения (нормальное, замедленное, преждевременное), методы определения биологического возраста. Биологические и психосоциальные теории старения.
- Какие психические изменения происходят в старости: особенности восприятия, памяти, внимания, речи, эмоциональной сферы. Личностные изменения, проблема одиночества и приспособления к умиранию.
- Основные проблемы гериатрии: соматические заболевания в старости (сердечно-сосудистые, дыхательные, ЖКТ, эндокринные, мочеполовые и кожные болезни), неврологические расстройства.
- Часто встречающиеся психические расстройства в пожилом возрасте (геронтопсихиатрия). Принципы профилактики патологий, особенности психологической поддержки пожилых людей.
- Чем может помочь клинический психолог, особенности его работы.
- Методы психологической адаптации в геронтологическом центре: диагностика состояния, консультирование, задачи и направления работы психологической службы, особенности работы с долгожителями.
Практикум. Отработка умения составлять психологический портрет пожилого человека, применять знания об особенностях возрастных изменений в пожилом возрасте и об особенностях и расстройствах настроения в пожилом возрасте. Составление двух кейсов со следующими условиями: первая ситуация описывает, как психолог сталкивается с психологическими сложностями нормального старения; вторая ситуация описывает патологическое старение.
- История развития и основные понятия судебной экспертизы: когда показана, зачем ее проводят.
- Виды экспертиз и их особенности: криминалистическая, судебно-медицинская, судебно-психиатрическая, судебно-психологическая и другие виды.
- Случаи обязательного назначения экспертизы по закону и необходимость назначения по усмотрению следователя, суда или прокурора.
- Как психологу писать экспертное заключение.
- Границы компетенции экспертизы.
- Системный подход к анализу поведения и личности. Как правильно проводить судебно-психологическое исследование.
- Структура и этапы проведения психодиагностического исследования.
Практикум. Заполнение схемы по последовательности частей постановления о назначении экспертизы. Отработка умения применять на практике знания об экспертном заключении и особенностях проведения экспертизы. Составление плана психодиагностического исследования личности несовершеннолетнего подэкспертного любого возраста (дошкольный, младший школьный, подростковый), с учетом требований, предъявляемых к процедуре психодиагностического исследования в психологической экспертизе.
- Девиантология. Особенности девиантного поведения, его причины, позитивные и негативные формы.
- Критерии социальной нормы.
- Социальные и биологические факторы, влияющие на возникновение девиаций.
- Виды девиаций: первичные и вторичные, осознаваемые и неосознаваемые, альтруистические и экспансивные, и другие.
- Делинквентное поведение (противоправное), аддиктивное поведение (зависимое), одаренность как девиация, патологии характера и развития.
- Агрессивное поведение: сущность и условия возникновения, связь с делинквентным поведением.
- Делинквентное поведение: сущность и условия возникновения, мотивация правонарушений.
- Зависимое поведение: сущность и условия возникновения, феномен созависимости.
- Суицидальное поведение: сущность, типы, мотивы, возрастные особенности.
Практикум. Отработка умения применять на практике знания об особенностях девиантного поведения и личностных особенностях, приводящих к риску формирования девиаций. Решение кейс-заданий по проблемам девиаций.
- Сущность, структура и природа зависимостей.
- Когда и как привычка становится зависимостью. Социально-психологическая характеристика зависимого поведения.
- Виды и психологические особенности зависимого поведения: алкоголизм, наркомания, трудоголизм, пищевая аддикция, интернет-зависимость, терроризм, некрофилия и другие формы.
- Биологические, социальные и психологические факторы, влияющие на формирование зависимости.
- Аддиктивная установка: что это, ее роль в формировании зависимости.
- Личностные особенности, способствующие зависимости: генетическая предрасположенность, психологические особенности и специфика социального взаимодействия аддикта с другими людьми.
- Профилактика зависимостей: уровни (первичная, вторичная, третичная), формы и принципы.
- Вмешательство психолога при аддикциях: чем может помочь специалист.
- Стратегии социально-психологического вмешательства и комплексная реабилитация для успешного лечения.
Практикум. Выполнение заданий, направленных на отработку умения применять на практике знания об особенностях психологической профилактики зависимого поведения. Разработка средства печатной пропаганды для профилактики зависимостей (в электронном виде).
- История психиатрии в России и других странах, классификация психических расстройств.
- Органические заболевания головного мозга: экзогенные и соматогенные психические расстройства, дегенеративные заболевания (болезнь Альцгеймера, болезнь Пика), психические расстройства при СПИДе, опухолях мозга, травмах и интоксикациях.
- Эпилепсия: локализованная и генерализованная эпилепсия, эпилептические синдромы, эпилептический статус.
- Психические расстройства на фоне употребления ПАВ: алкогольная и наркотическая зависимость, алкогольные психозы, изменения в поведении и субъективном состоянии.
- Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства: клинические проявления, формы и типы.
- Маниакально-депрессивный психоз и аффективные расстройства: особенности проявлений.
- Психогенные заболевания (возникают из-за влияния негативных психологических факторов): реактивные психозы, неврозы и невротические реакции.
- Расстройства личности (психопатии) и нарушения влечений: причины, виды, проявления.
- Расстройства приема пищи и сна, половая дисфункция, психические расстройства в послеродовой период: как проявляются и почему возникают.
Практикум. Составление подборки из 25 различных симптомов 5 наиболее характерных для каждой формы шизофрении с опорой на материал «МКБ-10. Классификация психических и поведенческих расстройств» (раздел «F20 Шизофрения. Исследовательские диагностические критерии») с заполнением таблицы. Отработка на практике умения использовать в практической деятельности диагностические критерии психических заболеваний.
- Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации, их различия и соотношение.
- Как экстремальные ситуации влияют на человека, от чего зависит устойчивость личности.
- Субъекты экстремальной ситуации: участник, свидетель и человек, переживший потерю. Оценка и прогнозирование психических последствий для каждого.
- Стресс: взгляды С. Вожнера, Р. Розенфельда, Г. Селье и других психологов.
- Как стресс проявляется на уровне тела.
- Кривая развития стрессовой ситуации и понятие стрессоустойчивости.
- Принципы и этапы работы психолога с человеком, оказавшимся в экстремальной ситуации.
- Методы психодиагностики из разных направлений психологии: нейролингвистическое программирование, телесно-ориентированная терапия, арт-терапия, позитивная терапия, рациональная психотерапия.
- Проблема выгорания, деформаций и деструкции личности у психологов экстремального профиля. Методы профилактики проблем.
Практикум. Отработка умения использовать в практической деятельности знания об экстремальных условиях и их характеристиках, об особенностях кризиса как состояния. Проведение диагностического обследования по 2-3 методикам, дополняющим друг друга и исследующим различные аспекты выгорания, с выполнением задания преподавателя по итогам диагностики.
- Перинатология: что за наука, как развивалась, что исследует.
- Перинатальная медицина, психиатрия, психотерапия и педагогика: что изучают, какие задачи решают.
- Перинатальная психология: какие задачи решает, из каких направлений состоит.
- Взаимосвязь перинатальной психологии с психологией родительства и материнства: общие задачи и объекты исследований.
- Феномен зачатия и поэтапные особенности развития ребенка (эмбрион, плод, ребенок).
- Физическое и психическое развитие плода: сенсорные способности, связь физического и психического, основы формирования здоровья ребенка на ранних стадиях.
- Формирование привязанности в детско-родительских отношениях во время беременности, влияние дефицита привязанности на последующую жизнь ребенка, адаптация и бессознательное обучение плода.
- Пренатальное воспитание: что это, его этапы, особенности общения матери с ребенком.
- Как перинатальный психолог может использовать свои знания на практике: курсы дородовой подготовки для женщин, включение знаний о пренатальном развитии и воспитании в программы для беременных.
Практикум. Составление таблицы «Методы перинатальной психологии» с кратким описанием основных методов. Составление описания перинатальных переживаний плода как части бессознательного вегетативного обучения и процесса адаптации будущего ребенка.
- Онкопсихология: что и как изучает, какие проблемы и как решает, как связана с другими науками.
- История развития онкопсихологии и онкологических служб в России и мире, методы работы онкопсихологов.
- Структура онкологической службы в России, диспансеризация и порядок оказания специализированной помощи онкобольным в зависимости от типа медицинского учреждения.
- Демографические и социально-психологические факторы развития онкологии, социальные последствия онкозаболеваний.
- Рак в разных возрастных группах: особенности, использование личных и внешних ресурсов для борьбы с заболеванием.
- Особенности личности онкобольного (С-тип личности, «раковая личность»), каким бывает поведение больного.
- Развитие хосписного движения в России. Концепция и принципы современного хосписа: индивидуальный подход к пациентам и другие важные условия.
Практикум. Отработка умения применять на практике знания об особенностях развития организма, о причинах возникновения болезней, об интерпретации феноменов болезни. Психологический анализ на тему: «Рак. Должен ли больной знать свой диагноз?».
- Основные предположения о возникновении психосоматических расстройств. Влияние положительных и отрицательных эмоций на здоровье.
- Как психика влияет на тело, а тело на психику. Психологические портреты пациентов с различной онкопатологией.
- Этапы становления личности и факторы, влияющие на возникновение психосоматических проявлений.
- Депрессивный синдром и скрытые формы депрессии (маски).
- Астенический синдром и астено-депрессивный комплекс.
- Болевой синдром и ипохондрический синдром: как проявляются на уровне тела, роль тревожно-мнительного компонента.
- Психотерапия психосоматических расстройств у онкопациентов: основные принципы и методы.
- Принципы психогигиены и психопрофилактики при онкологических заболеваниях: что важно для профилактики и лечения заболевания.
Практикум. Отработка умения применять на практике знания о психосоматических расстройствах, видах патогенного влияния соматической болезни на психику, психосоматическом подходе как принципе врачебной деятельности, депрессии, астенических расстройствах, ипохондрии. Проведение психологического обследования онкологического пациента с использованием мультимодального опросника жизненной истории, метода клинической беседы и анализа медицинской документации (амбулаторная карта или история болезни с результатами объективного осмотра врача) с выполнением заданий преподавателя по результатам проведенного обследования.
- Личностные черты онкопациентов, специфика их эмоциональной и психической реакции на заболевание и особенности восприятия болезни (типологии реакций по Личко и Ивановой).
- Этапы принятия болезни и сопровождающие их изменения в сознании онкобольного.
- Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) у онкобольных и его основные проявления.
- Психосоциальные теории рака: как развивается патология, какие факторы на нее влияют.
- Типы реакций на болезнь на разных стадиях (преддиагностической, при постановке диагноза, на этапе лечения и реабилитации).
- Возможные психические расстройства у онкологических больных: симптомы, типы.
- Стадии эмоциональной реакции на диагноз (шок, отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие).
Практикум. Отработка умения применять на практике знания о проблемах, с которыми сталкивается онкологический больной, о реакциях онкобольного на диагноз. Составление описания изменений психологических и психопатологических особенностей личности пациента онкологического профиля на каждом этапе заболевания.
- История возникновения и становления онкологической психодиагностики: ключевые этапы развития психодиагностики и консультирования в онкологии, исторические факты и влияние на современную практику.
- Психодиагностика: ее цели и структура, конкретные методики (Миссисипская шкала оценки посттравматических реакций, опросник депрессивности Бека и другие).
- Этика и нормативные основы психодиагностики, требования к личности диагноста.
- Психоконсультирование в онкопсихологии: цели, задачи, особенности организации процесса и сбора информации, пятишаговая модель консультирования.
- Как психологу выстраивать отношения с клиентом: вербальные и невербальные техники для установления контакта, прояснения запроса и других этапов работы.
- Какими профессиональными и личностными качествами должен обладать психолог-консультант. Проблема эмоционального выгорания в профессии.
- Как правильно общаться с онкобольными: понятие «послания» в общении, техники эффективного взаимодействия с пациентом.
- Особенности работы с онкобольными в разных психотерапевтических подходах: психодинамическая, личностно-ориентированная, суггестивная, поведенческая психотерапия. Техники: «Зрительное представление целительных сил», «Налаживание связи с болью», «Зрительное представление боли».
- Когда показана и противопоказана психотерапия при онкологии. Согласие пациента и его родственников на психотерапию.
Практикум. Отработка умения применять на практике знания о психологической диагностике (общих принципах и о предварительном этапе); факторах, обуславливающих психическое состояние больного; теоретических разработках в области консультирования и психотерапии. Проведение диагностики у онкологического больного по методике «Шкала Цунга для самооценки депрессии» с интерпретацией полученных результатов.
- Как болезнь влияет на семью, как семья справляется с этой ситуацией (перенос, стратегии избегания и отвлечения). Роль семьи в выборе терапии для онкопациента.
- Как болезнь влияет на отношения внутри семьи: особенности на каждом этапе развития болезни.
- Чем психолог может помочь родственникам онкобольного: помощь в принятии болезни, работа с чувством вины и страхом одиночества, консультирование по другим вопросам.
- Стресс и выгорание в семье: признаки и различия.
- Проблема эмоционального выгорания у сотрудников паллиативной (посмертной) помощи детям: личностные (внутренние) и внешние факторы.
- Причины, симптомы и последствия выгорания специалистов, включая депрессию и аддикции (зависимое поведение).
- Стадии выгорания и группы риска. Феномен деструктивной терапевтической среды.
- Способы восстановления ресурсов (избавление от выгорания): психотерапия, смена деятельности, коррекционные программы.
- Методы профилактики выгорания: балинтовские группы и другие способы.
Практикум. Описание внутрисемейных отношений онкологических больных на разных стадиях заболевания. Разработка мер по предупреждению и коррекции эмоционального выгорания сотрудников, работающих с онкологическими больными.
№ п/п | Наименование модулей и тем | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Анатомия центральной нервной системы | 52 | 22 | 30 | З |
2. | Физиология ВНД и сенсорных систем | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
3. | Общая психология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
4. | История психологии | 46 | 20 | 26 | З |
5. | Социальная психология | 60 | 30 | 30 | З |
6. | Психология труда, организационная психология | 50 | 20 | 30 | З |
7. | Психология развития и возрастная психология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
8. | Педагогическая психология | 46 | 20 | 26 | З |
9. | Психофизиология | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
10. | Дифференциальная психология | 56 | 26 | 30 | З |
11. | Специальная психология | 56 | 26 | 30 | З |
12. | Теории личности в клинической психологии | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
13. | Психодиагностика | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
14. | Психологическое консультирование | 56 | 26 | 30 | З |
15. | Введение в клиническую психологию | 46 | 20 | 26 | З |
Специальные дисциплины | |||||
16. | Невропатология, психопатология | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
17. | Нейропсихология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
18. | Патопсихология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
19. | Профессиональная этика в работе клинического психолога | 46 | 20 | 26 | ДЗ |
20. | Психология здоровья | 46 | 20 | 26 | З |
21. | Психотерапия | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
22. | Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
23. | Психосоматика | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
24. | Клиническая психология в геронтологии | 56 | 26 | 30 | З |
25. | Судебно-психологическая экспертиза | 56 | 26 | 30 | З |
26. | Психология девиантного поведения | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
27. | Психологическая профилактика зависимого поведения | 46 | 20 | 26 | З |
28. | Основы психиатрии | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
29. | Психология экстремальных ситуаций и состояний | 56 | 26 | 30 | З |
30. | Перинатальная психология | 56 | 26 | 30 | З |
Дисциплины специализации | |||||
31. | Организация помощи онкобольным в РФ. Хоспис – лечебное учреждение для оказания паллиативной помощи неизлечимым онкобольным в последней стадии заболевания | 66 | 36 | 30 | З |
32. | Психосоматические основы онкологических заболеваний | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
33. | Особенности личности, восприятия и осознания заболевания, реакции на болезнь у онкологических пациентов. Психологические основы принятия болезни | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
34. | Психоонкологическая диагностика. Основы психоконсультирования и психотерапии в онкопсихологии | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
35. | Особенности взаимодействия с родственниками онкопациентов. Эмоциональное выгорание специалистов, работающих с онкологическими больными: причины, основные симптомы, методы профилактики | 66 | 36 | 30 | З |
Итоговая аттестация | 16 |
| |||
ИТОГО | 2030 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01271-78/00176739
Дата предоставления лицензии: 03 августа 2021 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1154501003667
ИНН организации: 4501201883
Отзывы о программе
Для поступления вам нужно прислать скан-копии или фото документов об образовании, паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
- Справка об обучении в организации высшего или среднего профессионального образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список сведений и требуемых документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
Беспроцентная рассрочка
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на курсы профпереподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости курса
Каждый Слушатель может запросить документы для получения налогового вычета у отдела по организации учебного процесса. Налоговый вычет составляет 13% от стоимости курса. Возврат средств по заявлению налогоплательщика осуществляется в течение 1 месяца со дня получения заявления ФНС.
Скидки
- 3% для групп от 3 до 6 человек
- 5% для групп от 7 до 11 человек
- 7% для групп от 12 до 18 человек
- 10% для групп от 19 человек и более
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- 5% при повторном обращении
- 5% многодетным родителям
- 5% лицам подвергшимся радиации
- 5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- 5% -30% при поступлении на несколько курсов одновременно или последовательно
-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
-5% как поступающим на 2 или более курса параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата 2-ух курсов до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, копии лицензий представлены на странице «Лицензия и документы». Помимо лицензии на сайте adpo-edu.ru в свободном доступе размещено свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, документ о постановке на налоговый учёт. Наша Академия имеет равные права и обязанности с государственными образовательными учреждениями.
Проверить актуальность лицензии Академии вы можете на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, указав полное название образовательной организации или ИНН 4501201883.
На сайте есть специальный раздел «Наши выпускники». Там собраны не только отзывы реальных людей, но и фотографии выпускников, а также официальные благодарности от компаний, сотрудники которых обучались в нашей Академии.
Относительно продолжительное обучение (от 250 ч.), которое позволяет освоить новую профессию на основе ранее полученного среднего профессионального/высшего образования. Выпускники получают дипломы.
Да, на профпереподготовку и профессиональное обучение. Рассрочка рассчитывается индивидуально и организуется без привлечения финансовых организаций, поэтому вам не придётся переплачивать. Уточнить, доступна ли рассрочка для выбранного курса, можно у специалиста отдела по организации приема.
Да, специалисты контакт-центра помогут вам собрать необходимый пакет документов для налогового вычета. Подать документы в Федеральную налоговую службу вам нужно самостоятельно, обратившись лично или через ваш кабинет на официальном сайте налоговой службы. Этот социальный налоговый вычет доступен плательщикам НДФЛ. Размер вычета составляет 13 % от стоимости курса, на котором вы обучались.
Российским гражданам достаточно предоставить паспорт, снилс, диплом (бакалавриат, специалитет, магистратура, среднее профессиональное образование) или справку из образовательной организации и заявление. В случае смены ФИО потребуется документ, удостоверяющий этот факт.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Лицо без гражданства/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления в отделе по организации приема.
Набор на курсы ведется в течение всего календарного года. Месяц ближайшего набора указывается на странице с описанием курса. Точную информацию вы можете получить в отделе по организации приема.
Да, законом разрешён приём лиц с неоконченным высшим/средним профессиональным образованием. Вам необходимо предоставить справку с места учёбы. Диплом или удостоверение вы получите после окончания вуза или колледжа.
Да, вы можете поступить на курс, не связанный с вашей основной профессией. Однако существуют исключения для ряда курсов дополнительного образования. Узнать точно, можно ли с вашим образованием поступить на выбранный курс, вы можете в отделе по организации приема.
С аттестатом о среднем образовании (9-11 классов) вы можете поступить на программы профобучения, где ведётся подготовка рабочих и служащих. На профпереподготовку или повышение квалификации поступить на основании только аттестата нельзя. Поступление на курсы повышения квалификации или профпереподготовки возможно для лиц, обучающихся по программам ВО или СПО при предоставлении справки из образовательного учреждения.
Достаточно будет устройства, подключённого к интернету (компьютер, планшет, подойдёт даже смартфон). Все учебные материалы, тесты и задания находятся в вашем личном кабинете на сайте Академии. На вашем устройстве должен быть установлен текстовый редактор.
Написать соответствующее заявление, чтобы расторгнуть договор с образовательной организацией. Вы можете получить справку об обучении, если проучились какое-то время в Академии. Если же программа, на которую вы поступили, ещё не стартовала, либо вы не учились, справка об обучении не выдаётся.
Да, вы можете поступить повторно. Обратитесь к специалистам отдела по организации обучения письменно через форму обратной связи на сайте или по телефону
Лица, прошедшие профпереподготовку, получают дипломы. Выпускникам программ повышения квалификации выдаются удостоверения. Слушатели, освоившие курс профессионального обучения, становятся обладателями свидетельств.
Да. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499.
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения».
В течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте. Срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Для защиты итоговой работы ваше непосредственное присутствие не требуется – процесс организован дистанционно*. Получить диплом или удостоверение о повышении квалификации можно по почте.
Каждый документ (диплом/удостоверение/свидетельство) соответствует п.2 ст.60 N-273 ФЗ, оформляется на русском языке, печатается на типографском бланке, защищённом от подделок. Ставится официальная печать образовательной организации. С образцами документов можно ознакомиться на сайте в разделе «Лицензия и документы».
Да, вы на законных основаниях можете трудоустроиться и работать по полученной профессии, квалификации, должности.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
9 800 ₽ до 28.12.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
9 800% до 28.12.2024
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.