Практическая психология с дополнительной специализацией в групповой (тренинговой) работе (1920ч)
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Практический психолог , Психолог-тренер
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
70 недель (16 мес.)
- Ближайшие наборы: ноябрь 2024, декабрь 2024
10 300₽ до 24.11.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Что входит в стоимость программы:
- Лекции от преподавателей.
- Тестирование после каждой дисциплины.
- 60 практических заданий таких как:
- Решение кроссвордов, включающих основные понятия и терминологию дисциплин программы.
- Анализ влияния внутренней картины болезни на личность больного и наоборот.
- Решение ситуационных задач в рамках теории деятельности А.Н. Леонтьева.
- Определение возрастного кризиса и составление психологических рекомендаций.
- Анализ действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию инклюзивного образования в современной России.
- Проведение психологической диагностики и интерпретация результатов.
- Анализ запросов на помощь в рамках различных типологий клиентов.
- Анализ тактик, техник и приемов, применяемых психологами в процессе психологического консультирования.
- Рефлексивные отчеты по гештальт-терапии, транзактному анализу, нейропсихологическому программированию.
- Изучение «Семейной социограммы» и анализ ее результатов.
- Анализ ситуативных задач в области бизнес-психологии.
- Анализ сложных ситуаций для психолога-тренера.
- Разбор и создание тренинговых программ различной направленности.
- Проверка заданий преподавателями.
- Общение с преподавателями.
- Форумы по каждой дисциплине.
- Дополнительные материалы к дисциплинам, включающие описание закономерностей развития психики, возрастные закономерности развития психики, основ семейной психологии, психодиагностики, психологического консультирования, тренинговой работы более 100 видов.
- Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования.
- Сертификат компетенций с указанием трудовых функций. Выдается в дополнение к диплому для набравших определенное количество баллов по каждой дисциплине программы.
БОНУС
- Регулярные онлайн вебинары с преподавателями.
- Доступ к архиву вебинаров, в том числе более 400 вебинаров по практической психологии на время обучения и еще 90 дней после окончания курса.
- Сертификаты за каждый посещенный вебинар. Бесплатно!
- Бессрочный доступ к лекциям, пособиям, шаблонам и образцам документов.
Каждый человек время от времени нуждается в помощи психолога. На Западе уже давно наличие собственного практического психолога стало чем-то обыденным. Практика регулярного посещения специалиста по оказанию психологической помощи становится все более распространённой и в странах СНГ. Это не случайно: напряжённый ритм жизни приводит к стрессам, эмоциональной усталости, раздражительности, депрессиям. Не у всех гармонично складываются взаимоотношения в семье, на работе, в деловом общении, многие испытывают неудовлетворенность в общественном самочувствии. Обращение к профессиональному психологу в таких ситуациях – реальный способ избавиться от комплексов, страхов, депрессивных состояний, кризисов. В одних случаях клиенту подойдет индивидуальное консультирование, в других – показана психотерапия. Групповые тренинги проводит психолог-тренер, владеющий различными техниками, наиболее подходящими в каждой конкретной ситуации. Пройдя данную программу, вы приобретёте компетенции, необходимые для работы в качестве психолога-тренера.
- Интересуетесь практической психологией и хотите проводить групповые психотренинги.
- Желаете пройти профессиональную переподготовку и приобрести востребованную специальность с возможностью хорошего заработка.
- Стремитесь заниматься социально значимой деятельностью, связанной с оказанием психологической помощи всем, кто в ней нуждается.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 16 месяцев (1920 часов).
Программа разработана и реализуется с целью подготовки квалифицированных специалистов для работы в сфере практической психологии. Вы изучите основы анатомии, физиологии, общей, педагогической, социальной, возрастной, организационной, дифференциальной психологии. Будут рассмотрены технологии ведения тренинга в рамках транзактного анализа, психодрамы, сказкотерапии, бизнес-тренингов.
- Каких результатов можно достичь при помощи прохождения группового тренинга?
- В чем суть техник транзактного анализа и гештальт-терапии в тренинге?
- Каковы технологии работы с семьей?
- Как проводится психологическое консультирование?
- Какие психотерапевтические технологии используются в работе психолога-тренера?
- Вы умеете проводить психологические групповые тренинги, компетентны в вопросах оказания практической психологической помощи, преодоления комплексов, формирования уверенности в себе, достижения успеха в бизнесе и деловом общении, обучения методам преодоления конфликтных ситуаций.
- Вы способны проводить психодиагностику, психологическое консультирование, осуществлять коррекцию психологических проблем на групповых тренингах, используя различные техники.
- Вы можете трудоустроиться психологом-тренером в организации, оказывающие психолого-педагогическую помощь клиентам.
Поможем организовать успешную психологическую практику и поддержим в начале пути.
Сможете задать любой вопрос и с помощью эксперта исследовать свои сильные стороны, составить карту компетенций и найти оптимальный для себя вектор развития в психологии.
Научитесь продвигать свои услуги в соцсетях, оформите линейку своих продуктов и привлечете первых клиентов для долгосрочной работы (доступ в конце обучения).
Вы узнаете (доступ с 8 месяца):
- как писать резюме и сопроводительное письмо;
- как пройти собеседование или отбор в психологический агрегатор;
- как вести частную практику грамотно с точки зрения законов и финансов.
Вы сможете вступить в закрытый telegram-канал с вакансиями для психологов, записями карьерных вебинаров, статьями и другими полезными материалами.
Оставьте заявку и начните свой профессиональный рост с Центром Развития Карьеры
Что входит в стоимость программы
Общепрофессиональные дисциплины
- Введение в профессиональную деятельность. Профессиональная этика в работе психолога
- Общая психология
- История психологии
- Введение в психологию личности
- Дифференциальная психология
- Психология развития и возрастная психология
- Педагогическая психология
- Социальная психология
- Психология труда, организационная психология
- Девиантология. Психология девиантного поведения
- Конфликтология и медиация
- Анатомия и физиология ЦНС
- Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
- Введение в клиническую психологию
- Введение в специальную психологию
Специальные дисциплины
- Психодиагностика
- Психологическое консультирование
- Дистанционное психологическое консультирование
- Психология семьи. Технологии работы с семьей
- Психолого-педагогическая коррекция
- Психотерапевтические технологии в работе психолога
- Основы профдиагностики и профессионального развития
- Методы активного социально-психологического обучения
- Основы бизнес-психологии. Коучинг-технологии
- Психология экстремальных и критических ситуаций
- Профилактика профессионального выгорания психолога-консультанта
- Тренинг как групповая форма работы в психологии
- Методические приемы, используемые в работе тренера
- Ошибки и нестандартные ситуации в работе тренера
- Тренинг с использованием элементов гештальт терапии
- Тренинг с использованием элементов транзактного анализа
- Тренинг с использованием техник телесно-ориентированной терапии
- Тренинг с использованием техник психодрамы
- Бизнес-тренинг и тимбилдинг как форма активного обучения
- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Как проходит обучение
Все обучение проходит онлайн в системе дистанционного обучения (СДО)
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план
п/п
- Особенности общей и профессиональной этики. Понятия этики, нравственности, морали.
- Главный этический ориентир психолога. Система ценностей.
- Решение этических проблем, возникающих в процессе деятельности психолога.
- Соблюдение психологом этических норм и принципов.
- Профессиональная деятельность практического психолога. Эффективное решение возникающих моральных дилемм.
- Личностные и морально-этические качества психолога.
- Решение психологом-практиком проблем деструкции, профессионального выгорания и профессиональной деформации.
- Роль этики в психодиагностической работе.
- Место этики в научных психологических исследованиях.
Практикум: Решить этические задачи. Ответить на вопрос, касающийся правил написания и оформления научной публикации.
- Общая психология. Понятие. Предмет. Подразделение психологии на отрасли.
- Развитие психики в филогенезе и онтогенезе.
- Психология деятельности. Психология познавательных процессов.
- Личность в психологии.
- Темперамент. Психологические характеристики. Характерные особенности деятельности личности.
- Характер.
Практикум: Занести в таблицу этапы развития психологии. Проанализировать и объяснить психологический феномен в представленном кейсе.
- История психологии. Предмет, основное содержание, этапы развития, главные задачи. Методологические принципы.
- Античная философия и психология.
- Этапы развития психологии в Средневековье и Возрождение.
- Новое время. Особенности развития психологии.
- Отличительные характеристики развития психологии на рубеже XIX–XX веков.
- Новые психологические школы. Становление и развитие.
- Дифференциальная психология. Психология развития. Социальная психология.
- Особенности развития психологии в ХХ веке. Главные признаки современной психологии.
- Отличительные особенности бихевиоризма, глубинной психологии, гуманистической психологии, гештальт-психологии.
Практикум: Заполнить таблицы, используя материалы приложений.
- Основные методологические принципы психологии личности.
- Изучение различных теорий личности.
- Особенности классического психоанализа З. Фрейда.
- Структурные особенности психики по К. Юнгу. Архетипы.
- Характеристика гуманистического направления в теории личности.
- Суть научающе-бихевиорального и социально-когнитивного направлений.
- Когнитивное направление. Гештальт-психология. Содержание теорий личности.
- Теория личности и транзактный анализ.
- Изучение проблемы личности в российских психологических школах.
Практикум: Описать запрос клиента. Описать реальных клиентов или примеры из личной жизни, отражающие каждый из непродуктивных социальных типов характера по Э. Фромму.
- Понятие дифференциальной психологии. Ее методы.
- Место индивида, индивидуальности, личности в дифференциальной психологии.
- Индивидуальные различия. Психофизиологические основы.
- Формирование характера. Основные типы.
- Индивидуальные различия в задатках и способностях.
- Фактическая обусловленность индивидуальных различий.
- Характерные особенности индивидуального стиля деятельности.
- Гендерная обусловленность индивидуальных различий.
Практикум: Изучить доминирующее полушарие головного мозга с помощью предложенных проб. Написать заключение. Внести в таблицу сведения, касающиеся особенностей развития «левополушарных» и «правополушарных» детей. Провести практическую диагностику для изучения личностных особенностей с использованием психогеометрического теста.
- Возрастная психология. Понятие, предмет. Решаемые проблемы. Главные методы.
- Возрастная периодизация.
- Психическое развитие. Главные предпосылки и важные факторы.
- Психическое развитие с момента рождения до подросткового возраста. Отличительные особенности.
- Психическое развитие от юности до пожилого возраста. Отличительные особенности.
- Характерные психологические черты людей в зрелом возрасте и в периоде старения. Развитие зрелой личности. Социальная ситуация.
- Развитие личности в старческом возрасте.
Практикум: Занести в таблицу сведения, связанные с особенностями самооценки в подростковом и юношеском возрасте; с возрастной периодизацией психического развития. Проанализировать материалы по заданной теме, ответить на вопросы.
- Педагогическая психология. Понятие. Предмет. Методы.
- Исторические этапы развития педагогической психологии.
- Психологические основания различных концепций обучения.
- Педагогическая деятельность.
- Перечень педагогических функций и умений.
- Использование различных стилей в педагогической деятельности.
- Психология обучения. Психология воспитания.
- Понятие учебной деятельности.
Практикум: Спроектировать и организовать диагностическое исследование познавательной и мотивационной сфер испытуемых определенной возрастной группы. Провести количественную и качественную обработку результатов исследования. Сформулировать выводы по его итогам.
- Социальная психология. Понятие, предмет, методы. Главные задачи.
- Социально-психологические проблемы общения.
- Изучение конфликта как частной формы общения.
- Малые социальные группы. Психологические особенности.
- Характерные черты групповых процессов. Перечень феноменов групповой динамики.
- Большие социальные группы.
- Содержание социальной психологии личности.
- Использование переговоров для снижения конфликтного взаимодействия.
- Возможность эффективного управления групповыми процессами.
Практикум: Заполнить таблицу по стратегиям поведения в конфликте. Определить эмоциональное состояние по описанию невербальных признаков.
- Психология труда. Понятие. Предмет. Главные цели. Основные задачи. Изучение психологии труда как отрасли научного знания.
- Изучение профессий в рамках психологии.
- Свойства личности, имеющие профессиональное значение.
- Профессиональные умения и навыки, механизм их формирования.
- Трудовая деятельность. Классификация психических состояний.
- Работоспособность человека. Взаимосвязь ее уровней и особенностей с условиями, оказывающими влияние на процесс трудовой деятельности.
- Мотивация трудовой деятельности и управление ею.
- Поведение человека в организации с точки зрения разных теорий.
- Организация системы управления.
- Профессиональное развитие персонала. Тонкости управления.
Практикум: Решить конкретную учебную ситуацию. Составление алгоритма «Этапы формирования навыка». Решение учебной практико-ориентированной ситуаций на отработку умения применять на практике знания об особенностях трудовой мотивации.
- Девиантология как наука. Девиантное поведение.
- Понятие социальной нормы и социальных отклонений.
- Структурные особенности девиантного поведения. Различные уровни девиации.
- Типология девиантного поведения.
- Понятия агрессии и агрессивного поведения.
- Отклоняющееся поведение личности. Делинквентность.
- Признаки зависимого поведения.
- Признаки суицидального поведения. Типы суицидов.
Практикум: Занести в таблицу характеристики особенностей и форм различных типов девиантного поведения. Привести пример девиантного поведения литературного или киногероя.
- Конфликт. Подходы к определению.
- Конфликтная личность, ее виды. Технологии взаимодействия.
- Разрешение конфликта с помощью третьей стороны. Использование технологии посредничества.
- Специфические особенности протекания конфликтов в современных образовательных организациях.
- Профилактика конфликтов в учреждениях образования. Основные подходы.
- Конструктивное разрешение конфликтов в образовательной среде.Эффективные технологии.
- Медиация в образовательной организации. Ее особенности и основной функционал.
- Принципы формирования нового реагирования на конфликтную ситуацию.
- Понятие восстановительной культуры образовательного учреждения. Главные этапы процесса медиации.
Практикум: Провести тест и проанализировать результаты. Решить практическую задачу по конфликтологии малых групп и организаций. Проанализировать конфликт с точки зрения его структурных элементов.
В рамках этой дисциплины рассматриваются следующие темы:
- Развитие нервно-психических процессов в норме и патологии.
- Строение и функции нервной системы.
- Причины дисфункций высшей нервной деятельности.
- Функциональные расстройства, травмы и другие факторы патологий нервной системы.
- Дисфункции познавательных процессов.
- Проявления нервных патологий в поведенческой сфере.
- Характерные особенности аналитико-синтетической деятельности мозга.
- Работа сенсорных систем. Общие принципы.
- Анатомические особенности зрительного анализатора.
- Физиологические особенности зрительного анализатора.
- Анатомо-физиологическая работа слухового анализатора.
- Понятие кинестетического анализатора — вкусового, обонятельного, тактильного и температурного.
- Понятие болевого анализатора. Структурные особенности. Главный функционал.
- Понятие высшей нервной деятельности.
- Мотивация. Потребности. Эмоции. Физиологическая основа.
Практикум: Определить тип темперамента. Привести в соответствие элементы классического обусловливания в эксперименте «Маленький Альберт». Объяснить иллюзию, связанную со зрительным восприятием.
- Основное содержание клинической психологии.
- Понятия объектного поля и предмета.
- Главные задачи, стоящие перед клинической психологией.
- Краткие исторические этапы развития клинической психологии.
- Основная структура клинической психологии.
- Психическая норма. Психическая патология. Клинические проявления.
- Оказание психоинтервенции (психологической помощи). Формы. Этапы.
- Изучение внутренней картины болезни.
Практикум: Закрепить теоретические знания по разделу «Внутренняя картина болезни». Написать реферат.
- Изучение специальной психологии в качестве самостоятельной отрасли науки и практики.
- Нормальное и отклоняющееся развитие в рамках современных представлений.
- Первичный и вторичный дефекты развития.
- Асинхронии. Дизонтогении. Отличительные особенности психического развития.
- Психологические особенности детей, имеющих сложные нарушения развития. Профилактика. Коррекция. Общие вопросы методологии.
- Профилактика и коррекция вторичных отклонений с помощью различных психолого-педагогических методов.
Практикум: Изучить действующие нормативно-правовые акты, регламентирующие реализацию инклюзивного образования в современной России и права лиц с ограниченными возможностями здоровья в конкретном регионе РФ. Определение видов психического дизонтогенеза по В.В.Лебединскому. Составление сравнительной таблицы особенностей психического развития детей при различных видах нарушений в развитии.
- Психодиагностика как научная деятельность. Отличительные особенности практического применения.
- Этапы исторического развития психодиагностики. Современное состояние.
- Методы и методики психодиагностики. Принципы классификации.
- Психологический тест. Использование теста как диагностического инструмента.
- Психодиагностический процесс. Понятие.Технология.
- Проведение диагностики когнитивной сферы.
- Проведение диагностики личности.
- Психологический диагноз.
Практикум: Провести психодиагностические обследование по предложенным методикам. Составить сводную ведомость. Интерпретировать полученные результаты.
- Психологическое консультирование. Предмет. Структура. Принципы.
- Изучение других стратегий психологической помощи.
- Понятие и содержание профессии психолога-консультанта.
- Особенности взаимодействия с различными типами клиентов.
- Использование психологом-консультантом различных ролевых позиций.
- Выстраивание процесса консультирования на основании разработанной структуры.
Практикум: Проанализировать тактики, техники и приемы, применяемые психологами в процессе психологического консультирования, а также фрагменты консультативной беседы.
- Возникновение дистанционного психологического консультирования и его базовые принципы
- Личность и профессиональная позиция психолога-консультанта в онлайн-консультировании.
- Модели психологического онлайн-консультирования.
- Психологическое консультирование в интернет-пространстве разных возрастных групп пользователей.
- Специфика психологического онлайн-
консультирования клиентов с различными
запросами.
- Организация рабочих процессов онлайн-консультанта.
- Семья как система. Семейная психотерапия, ее главные цели и основные задачи.
- Структура семьи и ее функционал.
- Понятие жизненного цикла семьи.
- Диагностика семьи с помощью интервью. Сбор системной истории по разработанному алгоритму.
- Супружеские отношения. Диагностика.
- Детско-родительские отношения. Диагностика.
- Системная семейная терапия. Эффективные методы.
Практикум: Провести диагностику семьи по любой из предложенных диагностических методик («Семейная социограмма», «Генограмма») с интерпретацией полученных результатов.
- Понятие психолого-педагогической коррекции.
- Психолого-педагогическая коррекция. Психотерапия. Консультирование и обучение. Отличительные характеристики.
- Психолого-педагогическая коррекционная деятельность. Методологические принципы. Использование различных психокоррекционных программ.
- Подготовка отчетной документации по психолого-педагогической коррекции.
- Методы, используемые в психолого-педагогической коррекции методы.
- Проведение коррекционно-развивающих игр.
- Особенности группового коррекционно-развивающего тренинга.
Практикум: Написать эссе. Разработать коррекционно-развивающую программу. Занести в таблицу типы сказок для психокоррекционной работы.
- Нейролингвистическое программирование (НЛП) как психотерапевтическая технология.
- Репрезентативные системы.
- Правила определения стратегии изменений. Основные модели в НЛП.
- Использование речи. Рефрейминг. Якорение. Переформулирование проблем.
- Транзактный анализ в психотерапии.
- Игры и их анализ.
- Технологические особенности проведения гештальт-терапии.
- Понятие парадоксальной теории изменений. Полярность и приемы работы с нею.
Практикум: Выполнить упражнения-эксперименты по гештальт-терапии. Оформить ответы в формате самоотчета с описанием своих ощущений и изменений. Проработка запроса с использованием техники НЛП. Заполнение схемы «Личная эгограмма».
- Психология труда и возрастная психология в профессиональном самоопределении личности.
- Профессиональное самоопределение. Возрастные особенности. Личностные предпосылки.
- Профориентология и профориентация. Главные цели и основные задачи.
- Психология профессий.
- Профессиограммы. Психограммы. Их применение в рамках профконсультирования.
- Изучение профдиагностики как одного из методов профориентационной работы.
- Проведение профконсультации психологом.
- Индивидуальное профконсультирование. Стратегии. Этапы.
Практикум: Решить диагностические и консультационные задачи. Заполнить схему профессиографирования Е.А. Климова. Решить ситуации, предполагающие выбор методик для диагностики профессионально важных качеств (ПВК) Составить протокол консультации с анализом этапов.
Активное обучение – самая эффективная передача знаний в групповом процессе. В данной дисциплине отражены закономерности подготовки и ведения тренинговой (групповой) работы.
- Классификация базовых методов активного социально-психологического обучения.
- Социально-психологический тренинг и его виды.
- Социально-психологические аспекты групповых методов.
- Психологические вопросы организации тренинговой группы.
- Тренинговая группа и ее особенности.
- Фазы развития группы тренинга.
- Психология бизнеса. Роль личности.
- Особенности психологии малых групп в бизнесе.
- Выстраивание коммуникаций в бизнесе.
- Принципы и методы управления человеческими ресурсами.
- Стимулирование персонала. Способы мотивации.
- Поведение и развитие персонала. Механизмы управления.
- Использование коучинга в качестве модели бизнес-консультирования.
- Проведение консультирования по вопросам, касающимся управления персоналом.
- Параметры оценки результатов консультирования. Особенности групповой работы в бизнес-консультировании.
Практикум: Решить кейсовые задачи, направленные на проведение мотивационной беседы с сотрудниками.
- Кризисные, чрезвычайные и экстремальные ситуации.
- Влияние, которое оказывают на человека экстремальные ситуации. Их субъекты.
- Исторические этапы изучения стресса. Современные представления.
- Проявления стресса на уровне физиологических реакций.
- Психологический стресс. Стрессоустойчивость.
- Экстренная психологическая помощь. Общие принципы. Профессиональные методы.
- Диагностика, необходимая для оказания экстренной психологической помощи.
- Синдром профессионального выгорания. Профилактические меры.
Практикум: Подобрать методики, провести диагностическое обследование, проанализировать и описать полученные результаты. Разработать рекомендации по результатам исследования.
- Особенности развития личности в профессиональном плане.
- Что такое профессиональная деформация и профессиональная адаптация.
- Как формируются профессиональные деструкции.
- Из чего состоит профессиональное выгорание, компоненты.
- Что помогает устоять перед выгоранием.
- Профессональное здоровье, конструкивные копинги.
- Как влияет профессиональный стресс на представителей помогающих профессий.
- Виды профессионального стресса, как отличить.
- Диагностика различных аспектов синдрома эмоционального выгорания: тесты, методики.
- Анализ профилактических мер против профессиональных деструкций психолога.
Дисциплины специализации
- Работа психолога с группой. Отличительные особенности.
- Понятие группы. Перечень основных классификаций.
- Решение актуальных задач в ходе построения группы.
- Исторические этапы развития психологического тренинга. Главные области его применения.
- Перечень основных профессиональных компетенций тренера.
- Виды психологических тренингов. Классификация.
- Этапы тренинга.
- Тренинговые упражнения. Основные виды.
- Организация посттренингового сопровождения.
Практикум: Проанализировать материалы по теме, ответить на поставленные вопросы. Занести в таблицу основные психологические парадигмы тренинга. Разобрать классификации видов тренинга. Привести пример тренингового упражнения.
- Создание тренинга. Методология.
- Перечень требований, предъявляемых к ведущему психологического тренинга.
- Основные тренинговые методы. Классификация.
- Использование в тренинге групповых методических приемов.
- Применение эффективных моделей психологического тренинга.
Практикум: Заполнить таблицу с использованием матрицы Эйзенхауэра. Описать метафоры по актуальной ситуации.
- Требования, предъявляемые к ведущему тренинговой группы.
- Стили руководства группой.
- Стратегии ведущего групп по отношению к себе и к участникам.
- Тренерские страхи и как с ними справляться.
- Ошибки тренера, связанные с постановкой цели.
- Ошибки, связанные с игнорированием групповой динамики.
- Трудные участники на тренинге.
Практикум: Выполнение задания, направленного на отработку умения использовать в практической деятельности знания о динамике тренинга. Заполнение таблицы по значениям критериев постановки целей. Решение практико-ориентированных задач по поведению участников тренинговой группы. Описание трудностей, с которыми может столкнуться тренер при ведении тренинговой группы.
- Гештальт-подход. Методологические принципы.
- Гештальт-терапия. Главные параметры.
- Особенности групповой работы в гештальт-подходе.
- Применение гештальт-подхода в работе с группами. Главная цель гештальт-группы.
- Использование гештальт-подхода в работе с семьями и супружескими парами.
- Использование гештальт-подхода в терапевтической работе с детьми.
Практикум: Составить аргументированное рассуждение на тему «Взаимодействие с участником группы, настроенным на моментальные изменения». Проанализировать себя как участника психотерапевтической или тренинговой группы.
- Понятие транзакционного анализа.
- Изучение модели эго-состояний.
- Проведение функционального анализа эго-состояний.
- Характерные особенности структурной модели второго порядка. Принцип ее построения.
- Транзактный анализ на практике.
- Групповая работа в рамках транзактного анализа. Основные процедуры.
- Понятие игры и ее анализ.
- Рэкеты. Сценарии. Проведение их анализа.
Практикум: Проанализировать игры в соответствии с характеристиками драматического треугольника и треугольника победителя. Провести аналитический разбор ситуаций взаимодействия с применением транзактного анализа. Ответить на вопросы по изученному материалу.
- Телесно-ориентированная психотерапия (ТОП). Основные теоретические положения.
- Виды ТОП. Направления ТОП.
- Проведение диагностических процедур в ТОП в условиях тренинговой группы.
- Основные направления ТОП в тренинге.
- Телесно-ориентированный тренинг. Возможности проработки детско-родительских отношений.
Практикум: Выполнение заданий, направленных на отработку умения использовать в практической деятельности знания и техники основных теоретических положениях телесно-ориентированной психотерапии. Проработать детско-родительские отношения. Выполнить задания по биоэнергетике Александра Лоуэна, по телесному осознаванию Мойше Фельденкрайза. Проведение упражнений самостоятельно или с привлечением других людей, с написанием конспекта проведения и анализом возникших реакций тела, мыслей и эмоций.
- Психодрама. Исторические этапы развития.
- Применение психодрамы в качестве одного из инструментов в деятельности психолога. Значение ролевых игр в психодраме.
- Изучение основных направлений психодрамы.
- Психодраматический тренинг. Личность. Группа.
- Использование социометрии как одного из инструментов и направлений в психодраме.
- Отличительные особенности психодрамы межличностных отношений.
- Применение психодрамы в качестве метода групповой психотерапии.
- Терапевтический сеанс. Структурные особенности. Терапевтические принципы.
- Перечень основных психодраматических техник.
Практикум: Провести анализ исследования (методика «Социометрия»). Выполнить разбор нескольких техник по выбору из основных направлений психодрамы.
- Психологический тренинг в организации.
- Групповая тренинговая работа в компании. Главные принципы. Эффективные технологии.
- Бизнес-тренинг. Главные цели. Основные задачи.
- Перечень различных видов бизнес-тренингов.
- Командообразование. Технологии.
- Проведение тренинга, направленного на формирование базовых управленческих навыков.
- Принципы решения творческих производственных задач.
- Тренинги, нацеленные на обучение и профессиональное развитие работников организации.
Практикум: Разработать план проведения бизнес-тренинга. Заполнить таблицу по видам сопротивления участников. Разработать анкету обратной связи. Проанализировать собственный опыт в проведении тренингов. Составить формирующие и исследовательские упражнения для тренинга.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной аттестации | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Введение в профессиональную деятельность. Профессиональная этика в работе психолога | 48 | 20 | 28 | З |
2. | Общая психология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
3. | История психологии | 46 | 20 | 26 | З |
4. | Введение в психологию личности | 56 | 22 | 34 | ДЗ |
5. | Дифференциальная психология | 56 | 22 | 34 | З |
6. | Психология развития и возрастная психология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
7. | Педагогическая психология | 56 | 22 | 34 | З |
8. | Социальная психология | 56 | 22 | 34 | ДЗ |
9. | Психология труда, организационная психология | 56 | 22 | 34 | З |
10. | Девиантология. Психология девиантного поведения | 48 | 22 | 26 | З |
11. | Конфликтология и медиация | 48 | 22 | 26 | ДЗ |
12. | Анатомия и физиология ЦНС | 56 | 22 | 34 | З |
13. | Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем | 56 | 22 | 34 | З |
14. | Введение в клиническую психологию | 56 | 22 | 34 | З |
15. | Введение в специальную психологию | 56 | 22 | 34 | З |
Специальные дисциплины | |||||
16. | Психодиагностика | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
17. | Психологическое консультирование | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
18. | Дистанционное психологическое консультирование | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
19. | Психология семьи. Технологии работы с семьей | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
20. | Психолого-педагогическая коррекция | 66 | 36 | 30 | З |
21. | Психотерапевтические технологии в работе психолога | 66 | 32 | 34 | ДЗ |
22. | Основы профдиагностики и профессионального развития | 56 | 22 | 34 | ДЗ |
23. | Методы активного социально-психологического обучения | 66 | 36 | 30 | З |
24. | Основы бизнес-психологии. Коучинг-технологии | 48 | 20 | 28 | З |
25. | Психология экстремальных и критических ситуаций | 48 | 20 | 28 | З |
26. | Профилактика профессионального выгорания психолога | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
Дисциплины специализации | |||||
27. | Тренинг как групповая форма работы в психологии | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
28. | Методические приемы, используемые в работе тренера | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
29. | Ошибки и нестандартные ситуации в работе тренера | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
30. | Тренинг с использованием элементов гештальт-терапии | 50 | 20 | 30 | З |
31. | Тренинг с использованием элементов транзактного анализа | 50 | 20 | 30 | З |
32. | Тренинг с использованием техник телесно-ориентированной терапии | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
33. | Тренинг с использованием техник психодрамы | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
34. | Бизнес-тренинг и тимбилдинг как форма активного обучения | 50 | 20 | 30 | З |
Итоговая аттестация | 14 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 1920 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01271-78/00176739
Дата предоставления лицензии: 03 августа 2021 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1154501003667
ИНН организации: 4501201883
Отзывы о программе
Мне понравилось обучение. В целом все удобно и понятно. Единственный вопрос - почему итоговый экзамен только в среду и в понедельник.
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, которые обучаются в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
Беспроцентная рассрочка
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на курсы профпереподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости курса
Каждый Слушатель может запросить документы для получения налогового вычета у отдела по организации учебного процесса. Налоговый вычет составляет 13% от стоимости курса. Возврат средств по заявлению налогоплательщика осуществляется в течение 1 месяца со дня получения заявления ФНС.
Скидки
- 3% для групп от 3 до 6 человек
- 5% для групп от 7 до 11 человек
- 7% для групп от 12 до 18 человек
- 10% для групп от 19 человек и более
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- 5% при повторном обращении
- 5% многодетным родителям
- 5% лицам подвергшимся радиации
- 5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- 5% -30% при поступлении на несколько курсов одновременно или последовательно
-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
-5% как поступающим на 2 или более курса параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата 2-ух курсов до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, копии лицензий представлены на странице «Лицензия и документы». Помимо лицензии на сайте adpo-edu.ru в свободном доступе размещено свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, документ о постановке на налоговый учёт. Наша Академия имеет равные права и обязанности с государственными образовательными учреждениями.
Проверить актуальность лицензии Академии вы можете на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, указав полное название образовательной организации или ИНН 4501201883.
На сайте есть специальный раздел «Наши выпускники». Там собраны не только отзывы реальных людей, но и фотографии выпускников, а также официальные благодарности от компаний, сотрудники которых обучались в нашей Академии.
Относительно продолжительное обучение (от 250 ч.), которое позволяет освоить новую профессию на основе ранее полученного среднего профессионального/высшего образования. Выпускники получают дипломы.
Да, на профпереподготовку и профессиональное обучение. Рассрочка рассчитывается индивидуально и организуется без привлечения финансовых организаций, поэтому вам не придётся переплачивать. Уточнить, доступна ли рассрочка для выбранного курса, можно у специалиста отдела по организации приема.
Да, специалисты контакт-центра помогут вам собрать необходимый пакет документов для налогового вычета. Подать документы в Федеральную налоговую службу вам нужно самостоятельно, обратившись лично или через ваш кабинет на официальном сайте налоговой службы. Этот социальный налоговый вычет доступен плательщикам НДФЛ. Размер вычета составляет 13 % от стоимости курса, на котором вы обучались.
Российским гражданам достаточно предоставить паспорт, снилс, диплом (бакалавриат, специалитет, магистратура, среднее профессиональное образование) или справку из образовательной организации и заявление. В случае смены ФИО потребуется документ, удостоверяющий этот факт.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Лицо без гражданства/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления в отделе по организации приема.
Набор на курсы ведется в течение всего календарного года. Месяц ближайшего набора указывается на странице с описанием курса. Точную информацию вы можете получить в отделе по организации приема.
Да, законом разрешён приём лиц с неоконченным высшим/средним профессиональным образованием. Вам необходимо предоставить справку с места учёбы. Диплом или удостоверение вы получите после окончания вуза или колледжа.
Да, вы можете поступить на курс, не связанный с вашей основной профессией. Однако существуют исключения для ряда курсов дополнительного образования. Узнать точно, можно ли с вашим образованием поступить на выбранный курс, вы можете в отделе по организации приема.
С аттестатом о среднем образовании (9-11 классов) вы можете поступить на программы профобучения, где ведётся подготовка рабочих и служащих. На профпереподготовку или повышение квалификации поступить на основании только аттестата нельзя. Поступление на курсы повышения квалификации или профпереподготовки возможно для лиц, обучающихся по программам ВО или СПО при предоставлении справки из образовательного учреждения.
Достаточно будет устройства, подключённого к интернету (компьютер, планшет, подойдёт даже смартфон). Все учебные материалы, тесты и задания находятся в вашем личном кабинете на сайте Академии. На вашем устройстве должен быть установлен текстовый редактор.
Написать соответствующее заявление, чтобы расторгнуть договор с образовательной организацией. Вы можете получить справку об обучении, если проучились какое-то время в Академии. Если же программа, на которую вы поступили, ещё не стартовала, либо вы не учились, справка об обучении не выдаётся.
Да, вы можете поступить повторно. Обратитесь к специалистам отдела по организации обучения письменно через форму обратной связи на сайте или по телефону
Лица, прошедшие профпереподготовку, получают дипломы. Выпускникам программ повышения квалификации выдаются удостоверения. Слушатели, освоившие курс профессионального обучения, становятся обладателями свидетельств.
Да. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499.
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения».
В течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте. Срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Для защиты итоговой работы ваше непосредственное присутствие не требуется – процесс организован дистанционно*. Получить диплом или удостоверение о повышении квалификации можно по почте.
Каждый документ (диплом/удостоверение/свидетельство) соответствует п.2 ст.60 N-273 ФЗ, оформляется на русском языке, печатается на типографском бланке, защищённом от подделок. Ставится официальная печать образовательной организации. С образцами документов можно ознакомиться на сайте в разделе «Лицензия и документы».
Да, вы на законных основаниях можете трудоустроиться и работать по полученной профессии, квалификации, должности.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
10 300 ₽ до 24.11.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
10 300% до 24.11.2024
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.